Увольняем персонал правильно

Каждый работодатель хоть однажды проходил через эту неприятную процедуру. Увольнение неизбежно, если, например, ваши дети выросли и не нуждаются больше в няне. Или вы переехали в центр города, где помощницу с проживанием успешно заменит разовый клининг.

Одно дело прощаться с работником, который был неприятен и сам «напросился», совсем другое — когда увольнять приходится хорошего человека из-за вынужденных обстоятельств.

И в том, и в другом случае, мы рекомендуем подойти к этому вопросу серьезно. Увольнять кого-то неприятно, поэтому часто хочется сделать это быстро и не вспоминать. Так прощание выходит скомканным, внезапным и работник наверняка затаит на вас обиду. А обиженная домработница будет менее ревностно относится к сохранению ваших семейных тайн.

Чтобы не жалеть в будущем, воспользуйтесь нашими советами.

Предупреждаем заранее

Никогда не увольняйте человека одним днем. Вам бы самим это не понравилось. Работнику нужно время, чтобы обновить свою анкету в агентствах, подыскать новый вариант. Если вы идете навстречу и отпускаете няню для собеседований, вы сделаете процедуру увольнения наименее болезненной.

Даже если няня вам не подошла, и вам не хочется ей помогать, все равно сообщите заранее. Стандартных двух недель вполне достаточно, чтобы сохранить за собой репутацию надежного работодателя.

Не увольняем на эмоциях

Когда происходят конфликтные ситуации, уволить работника – наш первый позыв. Эмоции обычно велят нам «рубить головы». Но не спешите! Вполне возможно, что завтра страсти улягутся, вы разберетесь в ситуации и передумаете. Только если вы уже выставили работника за дверь драматичным жестом, вы не захотите брать свои слова обратно. Не стоит принимать решений, о которых потом будете жалеть.

Объясните причину

Разговор с помощником обязателен, какой бы ни была причина. Возможно вы чуть приукрасите или придумаете другую причину, но хоть какие-то объяснения человеку дать нужно.

Если вы увольняете работника за плохую работу, обязательно расскажите о своих претензиях. Такая обратная связь важна для него самого, иначе он рискует переходить из семьи в семью без какого-либо профессионального роста. Часто к нам в агентство приходят няни, которые не понимают, за что их уволили, и продолжают считать себя лучшими работниками года.

Разговаривайте наедине

Не стоит устраивать показательную порку и выгонять работника при другом персонале. Хвалите работников при всех, но вот ругайте наедине. Так вы демонстрируете уважение к своим помощникам. Оставшийся в вашем доме персонал будет чувствовать себя комфортнее.

Дайте рекомендации

Не отказывайте персоналу в рекомендациях, если действительно были довольны его работой. Сейчас уже можно не составлять длинные рекомендательные письма, достаточно разрешить работнику давать ваш телефон будущим работодателям. Наличие положительных отзывов часто становятся решающим аргументом в пользу няни при устройстве на новое место.

Подготовьте детей

Пытаясь уберечь детей от расстройства, родители часто скрывают близкое увольнение помощника. Но так вы оказываете им медвежью услугу. Если няня уходит тихо и однажды просто не приходит на работу, многие дети ощущают, что их бросили. Обязательно поговорите с детьми, объясните ситуацию и дайте им время, чтобы «сжиться» с этой мыслью. Дети должны иметь возможность попрощаться с человеком, к которому они привязались.

Приятный бонус

Для самых лучших работников подготовьте памятный подарок или денежную компенсацию, так вы проявите благодарность за все годы службы вашей семье!